loading

Архитектура Неопределённого

24.02.2022

Кураторский текст к выставке «Архитектура неопределённого», которая проходила в арт-пространстве «ДК Громов» с 15 октября 2021 года по 17 марта 2022 года. Это шестая коллекционерская выставка в этом пространстве.


Текст: Марина Альвитр

Куратором выставки «Архитектура неопределенного» в арт-пространстве «ДК Громов» выступила социальная сеть artocratia.com, поэтому долго у выставки не было кураторского текста, но все же, в конечном итоге, я решила взять на себя смелость и выступить голосом социальной сети и более подробно рассказать, в чем заключается суть выставки.

«Архитектура неопределенного», как это ни забавно и уже понятно сейчас, стала своего рода проектом, который заглянул в будущее, и еще в октябре прошлого года попытался визуально и конструктивно передать неустойчивость существующего мира. «Кризисы в разных областях, - говорили мы, - приводят к тому, что невозможно решить все задачи одновременно. Решение в одной области приводит к новым вопросам в другой». Так и есть, и сегодня взаимосвязи между всем и всеми на нашей планете стали очевидны. Это невероятно сложная структура, или лучше сказать структуры, которые подобно нейронной сети переплетаются друг с другом и находятся в постоянном движении, разрыв в одном месте приводит к перестройке в совершенно неожиданных и отдаленных областях. Структуры эти, и их связи - живые, а потому и неопределенные. Здесь не безопасно, но очень интересно.

На протяжении полугода я пробовала применить подобный принцип переплетающихся структур и идей в выставке. Она менялась, перестраивалась, расширялась и набирала новые художественные образы и идеи, которые должны были находится в рамках трех тем: «Человек», «Пространство», «Структуры». Темы эти, что просто заметить в разделе «Лабиринт», легко перетекают из одной в другую, двигаясь от предельной фигуративности - «человека» к абстрактным «структурам». Границы постепенно размывались, одно переходило в другое, иногда вторгалось, иногда даже казалось чужеродным. Человек не отделим от пространства и от тех структур, в которых он живет, точно так же, как и они формируются им.


На протяжении полугода выставка жила: работы переезжали из одного места в другое, конструкция первого этажа даже позволяла менять конфигурацию пространства для развески работ. Принцип неопределенности был взят мной как принцип для кураторства. Когда мы начинали выставку, я понятия не имела, какие коллекции придут к нам, каких новых людей мы узнаем, и тем более, каким будет искусство в конце. Коллекционеры хотели забрать работы раньше и на их месте появлялись другие, какие-то работы долго не приезжали, а какие-то так и не удалось привлечь. Пока жила выставка, стало очевидно, что изменения в одной ее части, влекут за собой изменения в другой, но я не могла и не хотела перестраивать всю экспозицию полностью: для этого я определила для себя «значимые узлы», которые почти не менялись на протяжении всей выставки.


Кураторский принцип в «Архитектуре неопределенного» заложен идеей Кевлина Хэнни, которая предназначена для построения программного обеспечения, и в этом ее родство с порталом artocratia.com, так как принцип должен соответствовать куратору. Кельвин Хэнни говорит о новой идее построения архитектуры, когда мы на начальном этапе, еще не зная поведение пользователя, не закладываем всю архитектуру предельно точно, но выстраиваем «значимые узлы», которые уже вместе с пользователями формируют финальную архитектуру всего продукта. Выставка «Архитектура неопределенного» жила, зависела и развивалась вместе с пользователями Артократии, именно поэтому портал, а не один человек был ее куратором. Эта выставка сделана пользователями Артократии, которые рассуждали над темой, выгружали работы и делились своими впечатлениями об искусстве. Это выставка, которую сделало сообщество, основанное только на одном принципе: любви к искусству. Я рада, что результатом этого процесса стал весьма увесистый и объемный каталог.

За время выставки сама Артократия из онлайн-музея частных коллекций превратилась в социальную сеть, а сейчас еще стремится стать платформой для презентации работ художников, чтобы наше комьюнити росло, делилось между собой идеями и продолжало транслировать в мир понимание взаимосвязи всего со всем и всех со всеми.


Поделиться новостью
Узнать как считать QR-кодeye
Внимание
Видимо Ваше интернет соединение слабое, подождите еще немного пока загрузится сайт